What Makes Everyday Clientelism? Презентация коллективного проекта на ежегодной международной исследовательской мастерской Лаборатории сравнительных социальных исследований Р. Инглхарта (ЛССИ)

Младший научный сотрудник ЦСИПИ Маргарита Завадская и директор ЦСИПИ Алексей Гилёв выступили с презентацией What Makes Everyday Clientelism? Modernization, Institutions, and Values. В данной презентации авторы отразили детальный проект одной из эмпирических глав коллективного исследовательского проекта ЦСИПИ по исследованию патрон-клиентских отношений.  С чем связаны возникновение и устойчивость клиентелистских практик? С постепенной и неизбежной модернизацией и сдвигами в системе ценностей или же трансформацией политических институтов и создаваемыми ими стимулами?  Каково соотношение этих двух объяснительных моделей: взаимоисключающее или комплиментарное? Что составляет повседневный клиентелизм в современных обществах? Является ли клиентелизм тем злом, которое разрушает формальные институты или же сами институты порой порождают клиентелизм?

Проект посвящен количественному кросснациональному анализу ценностей, ассоциирующихся со склонностью к вступлению в клиентелистский тип социальных отношений. В результате планируется создание взвешенного индекса клиентелизма на основе опросных данных (последняя волна World Values Survey 2011-12) и экспертных опросов (the Duke Democracy Project). Ссылка на презентацию.